Навигация по модам:

По версиям:

1.7.2 1.7 1.6.4 1.6.2 1.6 1.5.2 1.5 1.4.7 1.4.6 1.4.5 1.3.2 1.2.5 1.1 1.0 beta 1.7.3



Моды → Big Reactors [1.5.2] 

Big Reactors – аддон к BuildCraft, добавляющий в игру многоблочную структуру, которая работает на топливе типа Yellorium Ingots и производит большое количество энергии (MJ), тепло и отходы. Энергия накапливается в реакторе до тех пор, пока это необходимо. Также процесс можно полностью остановить в любой момент.

Для установки мода необходимы Minecraft 1.5.2 и Forge 7.8.0.684+

1. Ресурсы

 
Yellorite Ore – руда, добавленная в генерацию мира. Основной ресурс, с которого можно получить топливо для реактора.
 
Yellorium Ingot – крафтится путем переплавки Yellorite Ore или Yellorite Dust в печи. Используются как основной вид топлива для реактора: производит энергию, тепло и Cyanite Ingot (отходы). Если установлен IC2, вместо Yellorium игрок получит сразу обогащенный уран*.
 
Cyanite Ingot – отработанный ресурс в реакторе. Получается путем отработки Yellorium или Blutonium в реакторе.
 
Blutonium Ingot – переработанный Cyanite Ingot в блоке Cyanite Reprocessor. Используется как топливо для реактора: вырабатывает энергию, тепло и снова Cyanite Ingot. По-сути, не имеет отличий с Yellorium Ingot в плане производства энергии и тепла.
 
Graphite Bar – материал, используемый для цепочек крафта множества блоков реактора. Можно получить путем обжигания угля или древесного угля в печи.

2. Комплектация реактора

 
Reactor Casing – обшивка, базовый компонент для создания мультиблоковой конструкции.
Все ребра реактора строятся только из обшивки. Так же ее можно применить для остальных сторон (по бокам, верх и низ) для завершения компоновки всей конструкции.
Крафт:

4 Graphite Bar, 1 Yellorium Ingot, 4 железа.

 
Reactor Glass – структурный блок реактора. Используется чисто в декоративных целях.
Может быть размещен на любой стороне реактора (сверху, снизу, по бокам). Нельзя вставлять в ребра конструкции.
Крафт:

1 Reactor Casing, 2 стекла.

 
Reactor Controller – центральный командный блок реактора, обеспечивающий основной пользовательский интерфейс. Каждый реактор должен обладать хотя бы одним таким блоком, добавление нескольких не имеет никакого эффекта.
Может быть установлен только в вертикальные стороны внутри рамок конструкции.
Если реактор работает, экран контроллера загорится зеленым цветом, если реактор остановлен – красным.
GUI:
 
I – внутренний буфер энергии. Максимальное количество накопленной энергии составляет 1 000 000 MJ.
II – кнопка меняет режим извлечения отходов ректора: автоматически, вручную и авто-перемещение в любой свободный порт IN-OUT.
III – кнопка доступна, когда режим извлечения отходов выбран "manual" (вручную). Извлекает отходы из реактора в свободный порт IN-OUT.
IIV – кнопка включает и выключает реактор.
Status – отображает текущее состояние реактора (online – вкл, offline – выкл).
Heat – температура. Пока точно не ясно, что именно она отображает, т.к. данные о температуре активных топливных стержней могут очень сильно расходиться с тем, что отображено здесь в GUI.
Active Fuel Rods – количество активных (работающих) топливных стержней реактора.
Power Output – количество вырабатываемой энергии за 1 тик (фрейм).
Крафт:

4 Reactor Casing, 2 Graphite Bar, 1 алмаз, 1 редстоун.

 
Reactor Power Tap – "кран", который обеспечивает передачу энергии реактора к энергосетям и потребителям. Именно к нему подключатся трубы BC или аналоги из Universal Electricity. Так же работает с трубами Redstone Energy Conduit (ThermalExpansion).
Можно установить несколько кранов. Распределение энергии в таком случае будет не однозначным: все доступные мощности реактора выводятся через первый кран к сети потребителей, любой остаток – через следующий кран. В случае, если подключен третий, пятый, десятый кран – энергия будет выходить в порядке последовательности: если первая сеть больше не принимает энергию или перенасыщена – остаток мощности идет на второй кран; если вторая сеть не принимает\перенасыщена – мощность идет на третий и т.д.
Краны могут быть размещены только на вертикальных сторонах внутри рамок конструкции реактора.
Если к крану подключена совместимая труба, индикатор на его верхней кромке сменит цвет с красного на зеленый.
Крафт:

4 Reactor Casing, 4 редстоуна.

 
Reactor Access Port – интерфейс для загрузки топлива и выгрузки отходов из реактора. Нужен по крайней мере один такой блок. Для автоматических схем рекомендуется использовать два.
Устанавливается только на вертикальных сторонах внутри рамки конструкции реактора.
Порты бывают двух видов: (IN) вход и (OUT) выход.
IN-порты по-умолчанию, распознаются по большим зеленым стрелкам, направленные в центр блока. На OUT-портах стрелки синие и направлены от центра блока.
GUI:
 
I – внутренний буфер для топлива.
II - внутренний буфер для отходов.
III – кнопка переключает режим IN\OUT порта (используется для автоматических схем загрузок и выгрузок).

Порты можно свободно переключать на IN\OUT с помощью кнопки "DIR" в правом верхнем углу своего пользовательского интерфейса. "DIR:IN" и "DIR:OUT" соответственно означают "вход" и "выход".
IN-порт принимает и хранит только совместное с реактором топливо (Yellorium и Blutonium, обогащенный уран IC), OUT – служит для хранения и вывода отходов реактора (Cyanite).
IN-порт можно использовать для заправки реактора с помощью автоматических систем, таких как BC или Applied Energistics.
OUT-порт будет автоматически выталкивать предметы, если к нему подключена любая совместимая транспортная труба. Если, скажем, на реакторе стоят два порта "IN" и "OUT", и "OUT"-порт будет переполнен, тогда отходы пойдут в "OUT"-слоты "IN"-порта и будут там храниться до тех пор, пока "OUT"-порт не освободится.

Крафт:

4 Reactor Casing, 1 сундук, 1 поршень.

 
Yellorium Fuel Rod – блок, который используется в качестве топливного стержня в реакторе. Имеет прозрачную структуру, рендерит внутри топливо в виде жидкости.
Вмещает в себя 4 Yellorium слитка (4000 условных единиц топлива).
Стержни размещаются только во внутреннем пространстве реактора, нельзя ставить на лицевых сторонах и в ребрах конструкции. Могут быть установлены колонной друг на друга (для высоких структур реактора). Каждую колону нужно обязательно закрывать сверху блоком Reactor Control Rod.
Заполнять все внутреннее пространство реактора стержнями не обязательно. Но при этом все пространство между нижней обшивкой реактора и верхним блоком Reactor Control Rod должно быть заполнено блоками Yellorium Fuel Rod, в противном случае, конструкция не "соберется".
Если конструкция реактора будет повреждена, то все топливо, находившееся в стержнях, визуально исчезнет, но как только конструкция будет снова собрана полностью – топливо восстановится. То же самое относится и к накопленной энергии.
Крафт:

2 Graphite Bar, 1 Yellorium Ingot, 6 железа.

 
Reactor Control Rod – финальный компонент колоны из топливных стержней.
Размещается только на верхней грани реактора и только если под ним будет топливный стержень.
Главная особенность данного блока в том, что он способен регулировать работу отдельно взятой колоны топливных стержней под собой.
GUI:
 
Heat – температура колоны топливных стержней.
Fuel – общий запас топлива колоны.
Waste – количество отработанного материала в колоне.
Control Rod – тонкая настройка, которая позволяет "сдерживать" количество вырабатываемой энергии в топливном стержне. Кнопки "-" и "+" уменьшают и повышают показатель на 10%. Например, значение 50% заставит стержень работать в половину мощности, значение 100% вовсе его отключит. Это очень удобная и практичная функция для настройки выходной мощности реактора и экономии топлива.
Впрочем, если колон будет много, то регулировка каждой занимает длительное время. Стройте с умом!
Крафт:

4 Reactor Casing, 3 Graphite Bar, 1 Yellorium Ingot, 1 редстоун.

 
Cyanite Reprocessor – полноценный механизм, не являющейся частью реактора. Он служит для переработки отходов Cyanite Ingot в Blutonium Ingot, который можно использовать снова в качестве топлива.
Имеет внутреннее хранилище воды, необходимой для процесса работы, а также хранилище энергии (1000 MJ). Имеет систему настройки входов и выходов, подобно машинам из TE.
Для производства одного слитка Blutonium нужно: 2 слитка Cyanite + 1000 mB (1ведро) жидкости + 100 MJ.
GUI:
 
I – внутренний буфер для воды, вместимостью 5000 mB (5 ведер).
II - слот для загрузки Cyanite.
III – слот для Blutonium.
IV – буфер для энергии.
V – настройка входов и выхода: красный – для входа Cyanite, зеленый – для выхода Blutonium (выбрасывает автоматически наружу, если не подключена совместимая транспортная труба), синий – для воды. Энергию можно подключить с любой стороны. По завершению настройки на сторонах блока появятся рамки соответствующих цветов.
Крафт:

4 Reactor Casing, 1 Yellorium Fuel Rod, 1 железо, 2 поршня, 1 редстоун.

3. Как все происходит на деле?

Размер рамки реактора составляет от 3х3х3 до 32х32х48 (согласно файлу конфигурации). От размера реактора напрямую зависит его мощность. Но для чего строить огромную махину, если энергию потом будет некуда девать? Начнем с маленького 3х3х3.

Big Reactors [1.5.2]

Нижний слой выкладываем из обшивки. В центре можно воткнуть стеклянный блок, если угодно.

Big Reactors [1.5.2]

Средний слой состоит из главного контроллера, порта IN-OUT, "крана", стеклянного блока обшивки. В центре стоит прозрачный топливный стержень. Также, мы помним, что ребра должны состоять только из обшивки.

Big Reactors [1.5.2]

Последний слой полностью из обшивки, в центре стоит Reactor Control Rod прямо над топливным стержнем. Если конструкция собрана правильно – мы визуально это заметим, как на рисунке.

Какова будет мощность реактора? Один топливный стержень способен максимально вырабатывать ~4MJ\t. Если построить реактор 3х3х12, то стержней будет 10 (12 общая высота и минус 2 блока: низ обшивки и верх Control Rod) эквивалентом ~40MJ\t. Круто? Еще бы! Теоретически, при максимальном размере реактора производится энергия 165 600 MJ\t! *GregTech курит в сторонке*

Выводить энергию лучше всего с помощью труб из Thermal Expansion, особенно, если мощности нужны очень высокие. Если использовать трубы из BuildCraft, то сперва придется подключать деревянную электрическую, как и к любому двигателю, максимальная пропускная способность которой равна 32MJ\t.

Взрывается ли реактор, если накопит максимальное количество энергии и которую некому будет отдавать? Лично мне пока не удалось разогреть его до таких критических температур. Отмечу только, что в конце реактор сбавляет мощность, но продолжает работать. Автоматических систем его отключения, к сожалению, пока не предусмотрено. Гейты BuildCraft никак не реагируют на Big Reactors, кроме IN-OUT портов.

4. BigReactors.cfg

GenerateYelloriteOre=true – включить генерацию Yellorite в мире. Рекомендуется отключить, если в клиенте установлен IC2 во избежание дисбаланса в игре, т.к. при обжигании руды игрок сразу получит обогащенный уран. Автозамена Yellorite Ingot на слитки урана отключается параметром autoAddUranium=false, но большой разницы я не вижу: фактически, будет один вид "халявного" топлива, и один не очень… Для "честной" игры с IC2 лучше руду не включать и использовать уран.

Запасы Yellorium Ore в мире так же настраиваются: количество кластеров, их размер, амплитуда высот.

enableWorldGen=true - генерация руды Yellorite включена для всех биомов, кроме Нижнего мира и Края.

enableWorldRegeneration=false – генерация руды в уже созданном чанке. По-умолчанию отключена.

Для тех, кому кажется, что количество вырабатываемой энергии в аддоне слишком завышено, существует коэффициент в параметре powerProductionMultiplier – множитель мощности реакторов. Другой вариант - указать максимальные размеры каркаса: maxReactorHeight (высота) и maxReactorSize (длина и ширина), тем самым ограничив энергетические мощности машин.

Аддон появился совсем недавно, еще даже не вышел со стадии альфа-тестирования, тем не менее, он заслуживает внимания. Это то, чего так долго не хватало BuildCraft'у! Возможно, Big Reactors еще пока не сбалансирован, забагован и сырой, но в будущем автор обещает его намного усложнить и разнообразить.

На этом все.
С вами был therapy session, wiki, google-translate, paint.net, ms word, немного энтузиазма и замечательное творение от Erogenous Beef - Big Reactors. Удачи в начинаниях и развитии!

Скачать

Прямая ссылка на скачивание [515 кб]

Установка

Как установить forge и моды для него.

Источники

Cайт автора аддона
Часть материала взята и переведена Отсюда

Minecraft - Дата публикации статьи

17-07-2013, 11:06

Minecraft - Автор статьи

Няш

Minecraft - Количество просмотров публикации

36444

Minecraft - Теги

моды 1.5.2

Vivaro 17 июля 2013 14:00
Ура! Няша написала пост. wink

Молодец, Написано много и хорошо. Надеюсь, эта публикация не последняя.
     

Diablo 17 июля 2013 14:20
Vivaro,
На сколько знаю, Няша оформила и доработала статью, а автор, если я не ошибаюсь therapy session
     

Injen 17 июля 2013 22:35
мод просто супер. реактор, конечно, не такой сложный, как в IC2, но уже давно пора было прекратить eU-монополию ^^.

Няш, еще раз спасибо за уделенное время и помощь в публикации =)
     

Avanguard 18 июля 2013 18:26
Ай маладца!!! wink
     

Injen 19 июля 2013 07:44
так умиляют коменты про похудение, пляшущих хомяков и зарплаты по 120к ...))
и откуда такие только берутся :D
     

Diablo 19 июля 2013 08:33
therapy session,
Спамеры, что с них взять)