Руководства → Как создать свои текстуры
Как менять, что менять?
Для того, чтобы редактировать текстуры - вам понадобиться редактор изображений с поддержкой прозрачности (paint не подойдет) и хотя бы начальные знания по пользованию этой программой. Из самых популярных это photoshop, также есть gimp и еще множество других программ.
Если у вас уже стоит подходящая программа, то вам нужно взять некоторую текстуру за основу. Если вы хотите делать все с нуля, то можно взять стандартные текстуры:
Распаковываете архив и получаете папку подпапками и картинками. Дальше вам нужно лишь найти соответствующую картинку и отредактировать ёё.
Давайте рассмотрим, структуру папок и что вы там можете найти:
![]() |
Самый важный файл - текстуры блоков. Лежит в корне |
![]() |
Иконка вашего текстурпака, которая отобразится в списке текстурпаков в игре. |
![]() |
Подпись вашего текстурпака, которая отобразится в списке текстурпаков в игре. |
![]() |
Файл для объединения блоков. Например, если поставить 2 сундука рядом, то получится двойной сундук. Или соединения стекол. |
![]() |
Текстуры частиц. Огоньки, эффекты от зелий и прочие маленькие штуки, которые летают в воздухе. |
![]() |
Папка с текстурами для интерфейса и иконок достижений. |
![]() |
Папка с текстурами брони (chain - кольчужная, cloth - кожаная, diamond - алмазная, gold - золотая, iron - железная). Также присутствует файл witherarmor.png, относящийся к мобу Иссушитель и power.png - текстура эффекта, когда в вас или моба ударила молния. |
![]() |
Папка содержит 1 файл с текстурами картин. |
![]() |
Папка с текстурами облаков, дождя, снега и освещения. |
![]() |
Папка с текстурами интерфейса игры, а также текстуры предметов в items.png. |
![]() |
Немного особых предметов типа стрел, вагонеток, дверей, сундуков. Также есть текстура шариков опыта (xporb.png). |
![]() |
Папка разных текстур: цветовые гаммы, смена дня и ночи, освещение, текстура воды. |
![]() |
Папка текстур мобов. |
![]() |
Луна и солнце. |
![]() |
Логотип и фон в меню. |
Не бойтесь экспериментов!
И не бойтесь использовать прозрачность. Лишь так можно узнать все тонкости, лишь так можно научиться делать неповторимые текстуры. Исследуйте понравившиеся вам чужие творения и не бойтесь экспериментировать сами!
Например, картины можно делать фигурными, используя прозрачность. Вы не ограничены квадратной рамкой:
Или у зомби, как и у текстур игрока есть слот под "шляпу", зная это вы можете создавать интересные текстуры, например, тут сделана следующая текстура зомби:

А на деле выглядит так:
Текстуры более высокого разрешения
Чтобы создать текстуры более высоких разрешений нужно или взять за основу текстуры нужного разрешения или вручную растянуть стандартные текстуры до нужного разрешения (для разрешения 32 растянуть в 2 раза, для 64 в 4 раза итд). Более никаких особых действий не нужно.
Растягивать следует без использования сглаживания, иначе получившиеся текстуры будут размытыми (если вы собрались переделывать все, то это не особо важно), например, в фотошопе при изменении размера нужно выбрать интерполяцию "По соседним пикселам":

Для Gimp нужно выбрать качество интерполяции "Никакой":

Тогда вид неизмененных блоков останется стандартным.
Случайные монстры
Можно сделать, чтобы у мобов могли быть разные модельки. Не 100 зомби одинаковых на лик, а разношерстная толпа. Например, сделаем случайные текстуры для зомби. Для этого рисуем столько текстур для зомби, сколько сможем и сохраняем их как "zombie.png", "zombie2.png", "zombie3.png" и так далее. В итоге получаем случайные текстуры для зомби. Так можно поступить с любыми мобами.
30-12-2012, 04:32 |
68701 |
руководства, текстуры |
![]() |
kubik 30 декабря 2012 05:00 |
круто спасибо за руководство! |
|
![]() |
Diablo 30 декабря 2012 05:11 |
спасибо Няш) грац с первым постом на сайте ![]() |
|
![]() |
Vivaro 30 декабря 2012 05:50 |
Отличное руководство. Почерпнул для себя много нового. ^_^ |
|
![]() |
Alon35 30 декабря 2012 10:35 |
Спасибо автору темы за такой хороший материал. Я сейчас карту создаю и меня нужны были определенные, и вот я их создам и буду радоваться, а потом карту выложу для вашего отличного сайта. Еще раз огромное спасибо!!! ![]() |
|
![]() |
inal10 1 января 2013 22:23 |
СПАСИБКИ КЛАСС ТЕПЕРЬ НЕ НАДО СКАЧИВАТЬ!! СПАСИБО ВСЕМ ЕЩЕ РАЗ! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() С ЗОМБИ ПЕРЕСТАРАЛСЯ)))))))) спасибо еще раз я тут прикололся с принцам!)) |
|
![]() |
HTMlorg 4 января 2013 10:22 |
inal10, Не его зомби ![]() |
|
![]() |
VasyekMaslyak 13 января 2013 15:54 |
СПС,Свой текстур-пак создаю уже! |
|
![]() |
_Nasta_ 13 января 2013 18:26 |
У меня уже два своих! ![]() -------------------- Minecraft-это кубическая реальность |
|
![]() |
VasyekMaslyak 15 января 2013 10:44 |
Няш,у меня зомби открывается в мц скин 3д растянутый,а в майне как сделаю скин собственный(зомби)то он в майне растянутый!А про и100 мобов у меня не работает чего-то! |
|
![]() |
Valtiel 30 марта 2013 11:21 |
Спасибо. |
|
![]() |
tatyana101 15 сентября 2013 09:40 |
что за текстура на скрине?? |
|