Руководства → Как создать свои текстуры 

Как менять, что менять?

Для того, чтобы редактировать текстуры - вам понадобиться редактор изображений с поддержкой прозрачности (paint не подойдет) и хотя бы начальные знания по пользованию этой программой. Из самых популярных это photoshop, также есть gimp и еще множество других программ.

Если у вас уже стоит подходящая программа, то вам нужно взять некоторую текстуру за основу. Если вы хотите делать все с нуля, то можно взять стандартные текстуры: default.zip [1.08 Mb] (cкачиваний: 4867)

Распаковываете архив и получаете папку подпапками и картинками. Дальше вам нужно лишь найти соответствующую картинку и отредактировать ёё.

Давайте рассмотрим, структуру папок и что вы там можете найти:

 terrain.png Самый важный файл - текстуры блоков. Лежит в корне
 pack.png Иконка вашего текстурпака, которая отобразится в списке текстурпаков в игре.
 pack.txt Подпись вашего текстурпака, которая отобразится в списке текстурпаков в игре.
 ctm.png Файл для объединения блоков. Например, если поставить 2 сундука рядом, то получится двойной сундук. Или соединения стекол.
 particles.png Текстуры частиц. Огоньки, эффекты от зелий и прочие маленькие штуки, которые летают в воздухе.
 achievement Папка с текстурами для интерфейса и иконок достижений.
 armor Папка с текстурами брони (chain - кольчужная, cloth - кожаная, diamond - алмазная, gold - золотая, iron - железная). Также присутствует файл witherarmor.png, относящийся к мобу Иссушитель и power.png - текстура эффекта, когда в вас или моба ударила молния.
 art Папка содержит 1 файл с текстурами картин.
 environment Папка с текстурами облаков, дождя, снега и освещения.
 gui Папка с текстурами интерфейса игры, а также текстуры предметов в items.png.
 item Немного особых предметов типа стрел, вагонеток, дверей, сундуков. Также есть текстура шариков опыта (xporb.png).
 misc Папка разных текстур: цветовые гаммы, смена дня и ночи, освещение, текстура воды.
 mob Папка текстур мобов.
 terrain Луна и солнце.
 title Логотип и фон в меню.

Не бойтесь экспериментов!

И не бойтесь использовать прозрачность. Лишь так можно узнать все тонкости, лишь так можно научиться делать неповторимые текстуры. Исследуйте понравившиеся вам чужие творения и не бойтесь экспериментировать сами!

Например, картины можно делать фигурными, используя прозрачность. Вы не ограничены квадратной рамкой:


Как создать свои текстуры

Или у зомби, как и у текстур игрока есть слот под "шляпу", зная это вы можете создавать интересные текстуры, например, тут сделана следующая текстура зомби:

А на деле выглядит так:

Как создать свои текстуры

Текстуры более высокого разрешения

Чтобы создать текстуры более высоких разрешений нужно или взять за основу текстуры нужного разрешения или вручную растянуть стандартные текстуры до нужного разрешения (для разрешения 32 растянуть в 2 раза, для 64 в 4 раза итд). Более никаких особых действий не нужно.

Растягивать следует без использования сглаживания, иначе получившиеся текстуры будут размытыми (если вы собрались переделывать все, то это не особо важно), например, в фотошопе при изменении размера нужно выбрать интерполяцию "По соседним пикселам":

Для Gimp нужно выбрать качество интерполяции "Никакой":

Тогда вид неизмененных блоков останется стандартным.

Случайные монстры

Можно сделать, чтобы у мобов могли быть разные модельки. Не 100 зомби одинаковых на лик, а разношерстная толпа. Например, сделаем случайные текстуры для зомби. Для этого рисуем столько текстур для зомби, сколько сможем и сохраняем их как "zombie.png", "zombie2.png", "zombie3.png" и так далее. В итоге получаем случайные текстуры для зомби. Так можно поступить с любыми мобами.


kubik 30 декабря 2012 05:00
круто спасибо за руководство!
     

Diablo 30 декабря 2012 05:11
спасибо Няш)

грац с первым постом на сайте smile
     

Vivaro 30 декабря 2012 05:50
Отличное руководство. Почерпнул для себя много нового. ^_^
     

Alon35 30 декабря 2012 10:35
Спасибо автору темы за такой хороший материал. Я сейчас карту создаю и меня нужны были определенные, и вот я их создам и буду радоваться, а потом карту выложу для вашего отличного сайта. Еще раз огромное спасибо!!! wink
     

inal10 1 января 2013 22:23
СПАСИБКИ КЛАСС ТЕПЕРЬ НЕ НАДО СКАЧИВАТЬ!! СПАСИБО ВСЕМ ЕЩЕ РАЗ! wink wink wink wink smile

С ЗОМБИ ПЕРЕСТАРАЛСЯ))))))))

спасибо еще раз я тут прикололся с принцам!))
     

HTMlorg 4 января 2013 10:22
inal10,
Не его зомби wink
     

VasyekMaslyak 13 января 2013 15:54
СПС,Свой текстур-пак создаю уже!
     

_Nasta_ 13 января 2013 18:26
У меня уже два своих! bully


--------------------
Minecraft-это кубическая реальность
     

VasyekMaslyak 15 января 2013 10:44
Няш,у меня зомби открывается в мц скин 3д растянутый,а в майне как сделаю скин собственный(зомби)то он в майне растянутый!А про и100 мобов у меня не работает чего-то!
     

Valtiel 30 марта 2013 11:21
Спасибо.
     

tatyana101 15 сентября 2013 09:40
что за текстура на скрине??