Руководства → Minecraft - Industry pack [1.5.2] Часть 3 

Часть 3. Основы "индустрии" 

Minecraft - Industry pack [1.5.2] Часть 3

Энергия и топливо

 Немного позанудствую на теоретические вопросы.

 Для работы любого механизма нужна энергия. В конце концов все сводится к поискам ресурсов и энергии. Тут у нас два гиганта: Майнкрафт Джоули (МДж, MJ-англ.) - условная единица измерения механической энергии BuildCraft, и единица Энергии (еЭ, eU-англ.) IndustrialCraft. Механизмы, работающие на MJ, не будут принимать энергию eU, и наоборот. Можете представить это как две разные религии, если угодно .

 Мощность двигателей (BC и подобных) и напряжение генераторов (IC и подобных) измеряется в вырабатываемых единицах энергии за 1 "тик" (или "фрейм"). 1тик = 1\20 секунды, т.е. в 1 секунде 20 тиков. Для полноценной работы механизмов необходима определенная мощность или напряжение в расчете за 1 тик. Иногда расчеты ведутся по необходимому количеству энергии для выполнения 1 операции механизма.

 Помимо BC и IC, есть альтернативные источники энергии и двигатели, добавляемые модами Forestry, GregTech, Railcraft и ThermalExpansion, все они производят MJ или eU. Какие использовать - решайте сами, исходя из их производительности и ваших потребностей. Некоторые моды могут добавлять и другие виды энергий, но их я рассматривать не буду.

 С выбором топлива на начальных этапах особых вариантов нет. Уголь, нефть, лава. Я большой поклонник BC и первым делом строю нефтеперерабатывающий завод. Одного ведра топлива хватит почти на час работы ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Приборы, работающие на eU, проще всего запитывать геотермальными генераторами - дешево и сердито. Тем более, если сделать портал и выкачивать лаву с нижнего мира. Следует также отметить, что разное топливо дает разную мощность двигателей и время сгорания. Все детали уточняйте на вики.

Ресурсы и рецепты

 Почему нас завалили множеством новых руд и полезных ископаемых? Не все же крафтить только из железа, которого, к слову, и так всегда не хватает. Почему моды добавляют одинаковые руды, но с разными ID и блоками (например, медь и олово)? Тут уж различные причины, но основная, опять же, нехватка ресурсов для крафта предметов и механизмов. Зато их можно использовать вне зависимости от принадлежности к моду-"родителю".

 В игру добавлены некоторые машины, позволяющие увеличить в 2 раза выход готовых слитков металлов и сплавов из блоков руд (начинать нужно именно с них!). При большом желании и усердии, в будущем вы даже сможете синтезировать искусственный алмаз.

 На начальных этапах придется немало попотеть с киркой, собирая ресурсы для крафта машин. Вы будете постоянно сталкиваться с нуждой крафта одних механизмов - для создания других, более продвинутых. Поэтому все усилия стоит направить на создание великого и ужасного карьера BuildCraft. Его рабочая зона достигает размера 62х62 блоков: все, что было под ней - будет в ваших сундуках.

 В цепочках крафтов используется огромное количество рецептов. Без неоднократно упомянутого NEI будет очень тяжко. Кроме того, некоторые моды переделывают рецепты других модов, поэтому найденные в wiki рецепты не всегда работают в игре. Например, Railcraft полностью изменяет систему крафта железных дорог, а GregTech помимо новых еще и усложняет уже существующие BC, IC и другие. NEI так же отображает альтернативные рецепты: как в случае с одинаковыми рудами с разных дополнений, при крафте предметов одних модов можно использовать различные материалы из других.

Транспортировка

 Поскольку объемы добываемых и перерабатываемых ресурсов стали в десятки, а то и сотни раз больше, таскать все это инвентарем, ведрами или капсулами не представляется реальным. Для этого существуют трубы BC. Всего 4 класса:

  •  для транспортировки вещей;
  •  для жидкости;
  •  для энергии;
  •  и заполненные трубы.

 У каждого класса имеется еще по несколько труб с различными функциями.

 TE так же добавляет две трубы. Они характеризуются более "умным" и равномерным распределением жидкости и электричества в сети потребителей (впрочем, в BC 3.7.1 электрические трубы наконец-то пофиксили). Минусы: нельзя вешать гейты или провода. Трубы BC и TE могут соединятся между собой.

 Телепорт-трубы работают по принципу обычных лишь с той разницей, что на одном конце мира стоит труба-приемщик, а на другом труба-передатчик. Чтобы они не путались с другими себе подобными, нужно выставить пару труб на определенную частоту сигнала - это будет связь между ними. Другой аналогичный и менее читерный способ - использовать тессеракты TE. Здесь при телепортации энергии потери составляют 25%. Трубы-телепорты так же работают между измерениями.

Автоматика и логические элементы BC

 У редстоуна по истине безграничные возможности! Но чего это стоит, если не уметь его использовать в корыстных целях?

 Построив примитивную схемку из двигателя, дробителя и сундука, вы контролируете ее работу с помощью красного факела или рычага. Загружаете стак железной руды и ждете, пока тот все перемолотит, чтобы потом забрать порошок, закинуть в печь и переплавить в слитки для ваших новеньких доспехов. И не забыть в конце выключить двигатель, дабы не тратить топливо попусту! А если стаков будет 50? Или 250? Сколько вы потратите времени? Тут без автоматизации не обойтись.

 Существуют редстоуновские схемы, позволяющие это делать. Гейты BuildCraft работают по принципу редстоуновских, только компактнее в десятки раз. С их помощью можно наладить работу от простейшего двигателя до целого производственного цикла, вмещающий в себя несколько крупных схем, которые в свою очередь состоят из схем поменьше. Это даже не прихоть - это необходимость!

 Про гейты будет отдельная часть статьи, посвящена их практичному использованию в автоматизации ваших систем.

"Индустрия" - это процесс превращения полей с белыми овечками в железобетонные суровые джунгли; это мир, в котором нет значения смены дня и ночи; запутанные логические цепи; технологии, ради которых вы выживаете, помогают выживать вам.

Minecraft - Дата публикации статьи

20-07-2013, 13:07

Minecraft - Автор статьи

Vivaro

Minecraft - Количество просмотров публикации

3900

Minecraft - Теги

руководства

GR-Garret 26 июля 2013 13:24
Вау! Я смотрю, Терапи сешн хорошо развернулся )) Можно сказать - вдохнул жизнь ))
     

Injen 31 июля 2013 03:43
я лишь хотел выложить ключевые моменты игры =)

когда же опубликуют остальной материал?.. у меня еще один гайд на подходе... побольше этого)