Руководства → Minecraft - Industry pack [1.5.2] Часть 4 

Часть 4. Практические советы по плану и стройке первой базы.

Minecraft - Industry pack [1.5.2] Часть 4

Лучший дом - дом в скале. И чем больше скала, тем лучше. Надежно, безопасно, доступный строительный материал, возможность расширения в любой момент, шахты. Именно тут мы будем жить, строить и развивать свою первую базу.
Сколько потребуется места? Количество выдолбленного пространства противопропорционально количеству затраченного времени на планировку и компоновку объектов! Лучше думать и считать, чем напрасно кирки рвать (ну и закрутил!)). При стройке любых сооружений старайтесь отталкиваться от оси по горизонтали - они послужат нам отправной точкой для чего-либо, будь то место для прохода или механизма.
Простые правила:

  • По обе стороны оси всегда должно быть равное количество блоков. чаше всего - по 1 или 3.
  • Между параллельными осями должно быть 1 или 3 блока.
  • Избегайте парных чисел - они не оставят места для оси.

Пользуясь этими способами, вы сможете быстро и весьма точно прикинуть нужный размер комнаты или здания + это здорово помогает при установке равномерного освещения  от факелов.
Для начала понадобится несколько основных отделов: обработка сырья (плавильные печи, дробители, перегонщик жидкостей, экстрактор, электролизер, центрифуга), многоблочные конструкции (коксовые и доменные печи, индустриальная плавильня GT), хранилище жидкостей (могут быть несколько типов жидкостей) и хранилище с сундуками.
Приведу наглядные примеры размещения оборудования в комнатах.
Зал обработки продолговатой формы. Я разместил механизмы по всей длине электрической трубы. Дешево и сердито. Под ними - по паре сундуков для сырья и готовой продукции. Потолок не менее 3х блоков высотой.

В отделе многоблочных механизмов лучше сделать потолок повыше. Минимум 4, оптимально - 6 и больше блоков (например, для автозагрузки и выгрузки печей RC. Тут уж я поленился). Очень не советую размещать многоблочные механизмы на этажах друг над другом, лучше сделать отдельную  высокую комнату на самом верху, либо снизу, либо в стороне (лучший вариант).

Хранилища жидкостей продолговатой или квадратной формы. Важно: цистерны в ряду должны быть разделены минимум одним блоком, иначе при подключении труб те начнут стыковаться и образовать петли. Высота минимум 5 блоков. Когда накопите достаточно ресурсов, есть смысл заменить башни цистерн на танкеры (резервуары RC) - они компактнее и по объему больше.

К хранилищам жидкостей мы еще вернемся...

Хранилище сундуков продолговатой или квадратной формы. Высота 4 блока. Советую ставить сундуки в 3 этажа и рядом вешать таблички с описанием содержимого внутри. Приучайте себя к организации и порядку! =)

Продумать как, что и где с самого начала невозможно. Я постарался выложить лишь общие очертания и советы, исходя из своего опыта. Много чего на скринах не показано, превращать тему в галерею не охота. В целом суть ясна.

Еще советы:
  • между этажами оставляем слой в 2 или 3 блока;
  • можно создать иллюзию большего объема пространства, установив на потолок место блоков - плиты (долой клаустрофобию! =);
  • стеклянные блоки с нормальным текстур-паком очень даже миленько смотрятся в качестве колон или вставок.
  • если строить все из камня, то скоро заведутся летучие мыши. А еще камень частенько тырят Эндермены, а вот булыжник - нет.

По поводу хранилищ жидкостей... Есть одна тонкость.
Например, у меня в цистернах стоит лава. Зачем? Для заправки геотермальных генераторов. Если мы не хотим делать это вручную, нам придется подумать как размещать источники энергии (лава) и потребителей (генераторы). В первую очередь, ставить их нужно где-то рядом, а не тащить трубопровод через всю базу с одного конца в другой. В моем случае цистерны стоят этажом ниже, ровно под генераторами.

Трубы направляются вверх и там соединяются.

Также жидкости придется сливать с коксовых печей (Railcraft) и перегонщика жидкостей (ThermalExpansion). Можно это делать и с помощью капсул, но:

  • мы тратим время.
  • мы тратим ресурсы на те самые капсулы.

Так что для этих механизмов придется тоже резервировать место под хранилища.
Подобных проблем с взаимодействием разных структур нашей базы еще будет предостаточно. Основная беда - даже не "место", а "компактность". Только не перестарайтесь! Не стоит лепить все в одну кучу.
У меня ни разу не было идеальных баз. Везде есть косяки и недочеты. Иногда проще смириться, а вот тяжелых случаях приходится перестраивать добрый кусок здания. Помните, это лишь первая база, временное убежище, плацдарм для начинаний по-настоящему масштабных проектов!

Minecraft - Дата публикации статьи

21-07-2013, 10:40

Minecraft - Автор статьи

Vivaro

Minecraft - Количество просмотров публикации

17300

Minecraft - Теги

руководства

Sawer 22 июля 2013 18:29
Therapy Session
Что ты тут забыл, друг сердечный?
     

minekrafft 23 июля 2013 06:52
Сервер HappinessCraft
1) ip: de9.mcserv.ru:25676
[Позже будет happinesscraft.mcsrv.ru:25676]
2) Версия: 1.6.2!
3) 100 Слотов!
4) Качественный хостинг!
5) Сайт happinesscraft.ru [Позже]
6) скайп админа ashley_j.williams

Первые 10 человек кто напишет в скайп получит подарки от сервера. (випки etc)


--------------------
Сервер HappinessCraft 1) ip: de9.mcserv.ru:25676
     

Injen 23 июля 2013 09:34
Sawer,
понравился сайт =) а ты?
     

Diablo 23 июля 2013 10:37
therapy session,
А он воняет своим пессимизмом. Бан продлен на вечный.
     

Саwеr 24 июля 2013 00:40
Diablo,
Не понял, за что?

Ты не первый раз уже получаешь предупреждение, совсем плохо доходит? Мне надоело объяснять тебе правила общения на сайте. Diablo.
     

Очередной Твинк 24 июля 2013 10:41
Diablo,
Thereapy мой старый приятель, давно не виделись, вот я как-то и поздороволся с ходу. Тут я дейсвительно неправ, немного не так выразился, хотел только лишь поздороваться.

Твинки, твинки, твинки... Нормально поговорим, потом уже если надо, баньте этого клона.

Для общения как бы есть форум. Diablo.

Бан-то снимите, а?