Руководства → BuildCraft4 [1.6.4] Часть 1. Энергия
После долгих и упорных трудов в подземельях и шахтах, у Вас собралось достаточное количество ресурсов, чтобы заняться сборкой первых машин и транспортных сетей. На данном этапе игры главной целью станет создание и поддержка работы карьера, который обеспечит Вас всеми богатствами, хранящимися под землей. Времена, когда кирки нещадно рвались об камень канут в лету, и их заменят бездушные гигантские машины =) Для этого понадобиться обеспечить их энергией.
Часть 1. Энергия
В первую очередь нужно запомнить, что для работы любых механизмов нужна энергия. В BuildCraft она условно называется Майнкрафт Джоули (Мдж, MJ - англ.). Чаще всего мощность двигателей или механизмов измеряется в количестве производимой или потребляемой энергии за 1 тик (или фрейм), 20 тиков равняются 1 реальной секунде (20t=1s). Иногда мощность измеряется по количеству энергии на одну выполненную операцию. Энергию производят двигатели: механический, двигатель Стирлинга и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Все они различаются по своей мощности, но имеют общее свойство нагреваться в зависимости от времени работы. Степень нагрева визуально можно увидеть по цвету работающих поршней (синий, зеленый, оранжевый и красный). Температура двигателей определяет их мощность и время работы за такт.
Mechanical Engine (механический двигатель) - самый дешевый и самый маломощный генератор энергии (максимум 0.05MJ/t или 1MJ/s). Работает только от редстоун сигнала, не требует топливо. В отличии от двигателя Стирлингла и ДВС, механический двигатель является самым безопасным: в перегретом состоянии, не будучи подключенным к какому-либо приемщику энергии, он не взрывается. Последовательное подключение механических двигателей один за другим не увеличит их мощностей. Двигатели подключаются только напрямую к машинам, принимающим энергию MJ, игнорируют деревянную двигательную трубу. В Buildcraft4 механический двигатель стал заметно быстрее разогреваться.
Рецепт:
3 доски, стекло, поршень, 2 деревянные шестерни
4 палки
Мощности двигателя:
- Синий - 0.01MJ/t (1MJ/5s)
- Зеленый - 0.02MJ/t (1MJ/2.5s)
- Оранжевый - 0.04MJ/t (1MJ/1.25s)
- Красный - 0.08MJ/t (1MJ/0.625s)
Его применяют только для выкачивания предметов или жидкостей через деревянные трубы. Несколько разогретых механических двигателей могут обеспечить работу помпы или буровой установки, но не более того. Пока что он нам не пригодится, но в будущем с помощью механических двигателей можно наладить бесперебойные системы охлаждения для ДВС, а так же транспортировку и сортировку предметов.
Stirling Engine (двигатель Стирлинга, ранее называемый Паровой двигатель) - намного мощнее механического двигателя (1MJ/t или 20MJ/s), но для работы потребляет топливо, аналогичное топливу для каменной печи (доски, уголь, лава). При перегреве взрывается, если производит энергии больше, чем отдает. Запускается наличием редстоун сигнала. Может быть использован в качестве источника энергии для любых механизмов, включая карьер. Соединяется последовательно с друг другом для увеличения общей мощности. Может передавать энергию по двигательным трубам на расстояния, при этом никогда не перегревается если к трубам присоединен любой приемщик энергии.
Рецепт:
3 булыжника, стекло, поршень, 2 каменные шестерни
4 булыжника, деревянная шестерня
Двигатель Стирлинга является относительно дешевым в крафте, но его придется постоянно заправлять для продолжительной работы. Самый дешевый вариант - ведро лавы (время горения ~16минут, 20000 MJ). Еще одной особенностью двигателя является невозможность остановить процесс сгорания топлива, при этом не важно, выключите Вы его или нет. Т.е. залив ведро лавы и переплавив, например, всего пару слитков, оставшееся время топливо будет расходоваться впустую.
Combustion engine (двигатель внутреннего сгорания) - великий и ужасный ДВС, самый мощный генератор энергии в BuildCraft (макс 6MJ/t или 120MJ/s) и, в то же время, самый взрывоопасный. Включается редстоун сигналом. В зависимости от топлива (лава, нефть, дизельное топливо) имеет различную мощность на выходе, общее количество производимой энергии и скорость нагрева. Для полноценной работы нуждается в постоянном охлаждении водой, иначе перегрев грозит сильным взрывом, способным сломать 2 слоя камня. Такой двигатель предназначен для работы самых мощных машин, например, для карьера. При всех благоприятных условиях, температура двигателя будет расти до 100 градусов по Цельсию, затем останавливаться. Если ДВС отключить и запустить заново, должно пройти некоторое время: механизм остынет и заработает снова. Заправлять топливом и водой можно по жидкостным трубам или ведрами (открыв gui двигателя правой кнопкой мыши и поместив туда ведро с жидкостью, либо держа ведро в руке и кликнув ПКМ по двигателю). Взрыв ДВС происходит, когда температура достигает отметки 250 градусов.
Рецепт:
3 слитка железа, стекло, поршень, 2 железные шестерни
4 слитка железа, каменная шестерня
Топливо для ДВС:
- Лава - мощность 1MJ/t, время работы 20'000t (~16min), количество энергии 20'000MJ.
- Нефть - мощность 3MJ/t, время работы 20'000t (~16min), количество энергии 60'000MJ.
- Дизельное топливо - мощность 6MJ/t, время работы 100'000t (~83min), количество энергии 600'000 MJ.
Из-за цены крафта на начальных этапах игры выбор ДВС не самый удачный. Кроме того, нужно будет построить системы охлаждения, а это значит еще помпа, 3-4 механических двигателя и жидкостные трубы. Из преимуществ следует отметить неоспоримую мощность двигателя и рациональный расход топлива по сравнению с двигателем Стирлинга. А еще ДВС лучше подключать к машинам посредством двигательных труб: так они будут отдавать всю энергию, не накапливая ее внутри себя.
Итак, допустим Вы все же остановились на выборе двигателя Стирлинга. Где его можно применить? В соответствии с нашей стратегией развития, нужно выполнить все условия для начала работы будущего карьера, одно из которых - подготовить энергетическую базу. Карьер, безусловно, лучше запитывать ДВС'ами, а чтобы двигатели работали максимально эффективно, им нужно дизельное топливо. Дизельное топливо производит нефтеперерабатывающая установка. Конечно же еще придется найти сам источник нефти. Выглядит он так:
Или так:
Как правило, под фонтанами нефти вниз идет колодец, на дне которого находится огромный пузырь с "черным золотом". В таких местах нужно ставить помпы и выкачивать все до нуля. Чаще всего нефть встречается в пустынных биомах, иногда можно встретить и в открытом океане. Затопленных нефтью подземелий лично мне встретить не удавалось, потому смею предположить, что жидкость всегда образуется на поверхности и видна невооруженным глазом. Пока достаточно набрать пару-тройку ведер нефти, вернутся в убежище и приступить к созданию нефтеперерабатывающей установки. Крафт вовсе не дешевый, так что запасайтесь терпением, ресурсами и алмазами =)
Refinery (нефтеперерабатывающая установка) - машина для переработки нефти в дизельное топливо, соотношением 1:1. Заливать нефть можно как ведрами (держа в руке и кликнув правой кнопкой мыши по установке), так и подводкой труб. Откачка готовой продукции производится только деревянной жидкостной трубой с подключенным двигателем (лучше механическим). В установке имеются 3 отсека, два из которых будут заполняться нефтью, и один - дизельным топливом. Размещение жидкостных труб для входа и выхода не имеет значения: заливаться всегда будет только нефть и откачиваться только топливо. Когда работа запущена, по бокам установки движутся ползунки со светоиндикаторами: красные означают, что работа стоит; сине-зеленые - средняя скорость; зеленые - максимальная скорость работы. Для максимальной скорости необходима мощность 6MJ/t.
Рецепт:
2 красных факела, 3 цистерны, алмазная шестерня
4 алмаза, золотая шестерня
4 золотых слитка, железная шестерня
8 стекол
Для переработки 1 ведра нефти в топливо потребуется 10'000MJ, поэтому лучше сделать еще несколько дешевых двигателей Стирлинга, присоединить их к одной двигательной трубе, запитывающую установку. Итак, у Вас есть 4 двигателя и установка. Что нужно еще? Потребуются деревянная двигательная труба.
Wooden Kinesis Pipe (деревянная двигательная труба) - служит только для извлечения из двигателей энергии для последующей передачи по трубам к потребителям. С версии Buildcraft 3.7.1 к деревянной двигательной трубе стало возможным подключать сразу несколько двигателей, таким образом делая схемы намного компактнее. Максимальная пропускная способность этой трубы составляет 32MJ/t, т.е. можно без проблем подключить 5 ДВС (5 сторон на вход и 1 на выход). Не соединяется с другой деревянной двигательной трубой.
Рецепт:
Красная пыль, деревянная транспортная труба
2 доски, стекло
Теперь соединяем двигатели и трубу вместе. Я собрал схему у стены, повесив по рычагу между двумя парами двигателей (один рычаг будет включать сразу 2 двигателя).
От деревянной трубы нужно сделать выход энергии для передачи ее к нефтеперерабатывающей установке. Для этого подойдет дешевая булыжниковая двигательная труба.
Cobblestone Kinesis Pipe (булыжниковая двигательная труба) - служит для передачи энергии на расстояния. Максимальная пропускная способность 8MJ/t. С версии Buildcraft 4.0+ потери энергии на каждом блоке трубы убраны, а сами двигательные трубы теперь различаются только по максимальной пропускной способности.
Рецепт:
Красная пыль, булыжниковая транспортная труба
2 булыжника, стекло
Соединяем трубу и нефтеперерабатывающую установку:
Осталось сделать систему откачивания готовой продукции. Потребуется механический двигатель, деревянная и булыжниковая жидкостные трубы, бак. Займемся этим.
Wooden Fluid Pipe (деревянная жидкостная труба) - служит для перекачивания жидкостей из контейнеров с емкостями для жидкостей. Не может перекачивать жидкость из открытых источников, не соединяется с другой деревянной жидкостной трубой. Для работы требует энергию.
Рецепт:
Уплотнитель для труб, деревянная транспортная труба.
Зеленый краситель (добывается обжиганием кактуса в печи)
Cobblestone Fluid Pipe (булыжниковая жидкостная труба) - служит для передачи жидкости, имеет небольшую пропускную способность в 10mB/t (1ведро за 5 секунд). Для охлаждения ДВС она точно не подойдет, но выкачивать жидкости в малых объемах не составит проблем. Не соединяется с каменной жидкостной трубой.
Рецепт:
Булыжниковая транспортная труба, уплотнитель для труб
Когда все будет готово, заправляйте двигатели, наполните нефтью установку, подключите жидкостные трубы от завода с деревянной на входе и к баку с булыжниковой на выходе. Не забудьте установить механический двигатель для откачивания топлива, ну и, конечно же, запустить рычаги. Выглядит все примерно так:
Поздравляю! Ваша первая система готова! Наладив производство топлива Вы выбрали хороший темп развития. Очень скоро паровые машины заменят белые и блестящие ДВС, а Ваше убежище вдоль и поперек переплетут трубопровода с различными функциями.
Продолжение следует!
17-12-2013, 02:13 |
17101 |
руководства |
Injen 24 декабря 2013 01:05 |
|
в версии BC 4.2.1 с помощью двигателя Стирлинга можно дюпать уголь: просто кладете его в слот, разрушаете киркой двигатель, выпадает в 2 раза больше угля :D |
|